«КОНФЛИКТ - ИГРА» «ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ»

Для детей младшего школьного возраста стрессоустойчивость - готовность - специальные навыки

Дети в возрасте 7 – 9 лет

1 Знакомство

- определение основных направлений работы, выявление проблемных аспектов

2 Игровые (групповые) упражнения направленные на «врабатывание» детей в учебно-тренировочную атмосферу:

- Специальные игры на плотный физический контакт с элементами силовой борьбы, падений и перекатов ( в веселой игровой форме)

* «Куча - мала» * Детское незатейливое рэгби * Все на одного (дети в боксерских перчатках, все вместе боксируются с тренером) * «Стенка на стенку» в боксерских перчатках (переталкивание, спиной «торпеда», встречное переползание команда на команду «муравейник») * Полоса препятствий – переползание по ширенге из детей под руководством тренера.

Веселая игровая атмосфера позволяющая перенастроить детей на естественный физический контакт между собой и со взрослым.

3 Бытовая акробатика - раздел, открывающий ребенку его физические

возможности в повседневной жизни

* Уход от опасности - реакция на движение опасности * Уход с линии атаки * Психологическое состояние позволяющее избежать ступора и т.д. ( пластиковые шесты, пластиковые палки, железные мечи и сабли использует сам тренер) * Веселая групповая игра на внимательность и реагирование на опасный предмет (тренер + инструктор) Этот приобретенный навык закрепляется в более сложных условиях (на высоте с переходом на спрыгивание, на жесткую поверхность (пробный вариант)

4 Техника переката «Бочонок»

* Наглядно – игровой метод обучения падению вперед на руки, для формирования психологической уверенности и снижению травматизма* Переход на боковой перекат и применение его при вынужденном падении (различные способы с использованием инвентаря, с высоты, на мягком, на жестком, «через огонь» - в повязках без участия зрения и т.д.)

Специальный игровой психотренинг «Мой супергерой» - выбор своего супергероя и его олицетворение в прыжковой деятельности.

Закрепление упражнения и фиксация приобретенного навыка.

5 Уход от опасности в укрытие (город, автомобили, кустарник и т.д)

* Техника переката и уход под машину * Проход сквозь кустарники (без повреждений) * Проныривание в низкое укрытие

Ситуационные, игровые методы, позволяющие смоделировать опасную ситуацию и заинтересовать ребенка в освоении этим материалом (тренер + инструктор)

6 Незнакомец на улице: (насильственное удержание, классификация опасных признаков)

* Принципы и поведение ребенка в экстримальных ситуациях в городе * Словесные формулировки и привлечение внимания – «Я, ВАС НЕ ЗНАЮ!» * Физические методы освобождения (забавные методы укусов, ударные воздействия по болевым зонам и др.)

Весь этот материал представлен в виде игры - дискуссии с использованием взрослых и моделированием ситуаций.

7 Психологическая и физическая защита от собак

Материал имеет огромное психологическое значение для формирования у ребенка стрессоустойчивости и использование навыков безопасного поведения

* Определение проблемы (домашние собаки, невоспитанность владельцев собак, отсутствие намордника, бродячие собаки и «прикормленные») Живой диалог обсуждения с рассказами и комментариями * Обозначение основных принципов нападения и поведения собак * Веселые, забавные способы пассивной защиты - в движении и в положении на земле * Моделирование ситуаций

Переключение сознания ребенка с экстримального восприятия агрессии со стороны собаки в около игровой фактор с применением специальных навыков (Сабака - как символ неконтралируемого страха. Точка возникновения этого страха и методы его «перепрыгивания»).

8 Основы детской самозащиты

Основной принцип этого раздела - создание психологического «мостика» (психологический якорь) между реальным физическим контактом и игровымвосприятием этой ситуации стрессоустойчивость повышается за счет правильного моделирования стрессовых ситуаций и навыки поведения в них.

* Принципы самообороны в первую очередь являются элементами борьбы в стойке и в партере. Специальная методика выхода из физического контакта и специальная технология противоборства * Ни каких ударов, только техника контроля за действиями противника, уход от контакта и формирование своих приоритетов.

Методика разработана в Красноярском Педагогическом Университете на кафедре ОБЖД и физической подготовки.
Автор методики оставляет за собой право установления последовательности учебных разделов, специальных упражнений и цикличность их повторений для формирования устойчивых навыков у учеников. Это ключевой момент для обеспечения максимального учебно-тренировочного эффекта, так как речь идет о детях младшего школьного возраста и вновь создаваемой группы.

Талабуев Дмитрий Евгеньевич - руководитель Центра спецподготовки «ГАРДА» г. Красноярск, известный телеведущий и эксперт в области безопасности. Имеет два высших образования в области педагогики и психологии.

 Сайт: Самооборона